Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
Всего материалов в каталоге: 9 Показано материалов: 1-9 |
|
Использование активных и интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы
Возвращаюсь мысленно к началу моей педагогической деятельности. С самых первых уроков передо мной стоял вопрос, как научить всех? Всех: очень способных и не очень, усердных и ленивых, холериков и меланхоликов, сангвиников и флегматиков…
С той поры прошло уже более десяти лет, в течение которых я искала ответ на заданный себе вопрос. В основу ответа на этот вопрос ставлю слова Адольфа Фридриха Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». |
Я – учитель, или только вперед! И только вместе с детьми!
Тот, кто стал учителем, поймёт, какое счастье - быть полезным людям…
И. Крупин
Наша жизнь - это путь. Куда? Иногда трудно сказать заранее. Все дороги куда-то ведут. Конечная цель путешествия может появиться уже в пути. Хорошо, когда знаешь, куда и зачем ты идешь. Иногда вдруг понимаешь, что главное испытание начинается, когда доходишь до цели. Возникает вопрос: а что дальше? И снова мучительный поиск, и снова путь… Он не закончился, а, напротив, продолжается…
|
|
Введение
Искусство выступления – искусство совершенно особого рода. Для современного человека это не более чем средство для достижения жизненного успеха, некий набор приемов, овладев которыми можно добиваться от людей желаемых действий. Совершенно иначе смотрели на него древние греки, в чьих полисах впервые появились великие риторы. Для них искусство речи было неотделимо от искусства мыслить, и не случайно, что риторика как самостоятельная сфера образования развивалась вместе с наукой и философией.
Беседы |
Просмотров: 575 |
Добавил: белова |
Дата: 09.01.2015
|
|
Цель: знакомство учащихся с особенностями эпистолярного жанра.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные способности учащихся.
2. Соблюдать стилевое единство письма.
3. Уметь выделять смысловые части письма.
Уроки |
Просмотров: 882 |
Добавил: белова |
Дата: 24.12.2014
|
|
Очень часто, когда у ученика, плохо написавшего диктант, спрашиваешь, как пишется слово, в котором он допустил ошибку, он отвечает, что знает это правило, и это знает, и это…
Да, он знает правила, он их заучил, но, когда пишет, он не видит случаев, когда их нужно применять.
Таким образом, на мой взгляд, орфографическая зоркость формируется из определенных компонентов: понимание и запоминание правила, умение «видеть» орфограмму и умение применять то или иное правило.
Уроки |
Просмотров: 1234 |
Добавил: белова |
Дата: 24.12.2014
|
|
Цели:
• развитие у старшеклассников критическое мышление, способности формулировать и аргументировать свою позицию с опорой на научное знание и на собственный опыт;
• формирование навыков написания эссе;
• содействие в воспитании толерантности. |
« По тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том , с кем мы имеем дело .Мы можем определить степень интеллектуальности человека,»- утверждал один из выдающихся ученых современности Д.С. Лихачев.
Вот и часть 3 (С) по русскому языку не только дает представление о том, как выпускники владеют монологической речью, анализируют текст, аргументируют свои точки зрения, но и показывает уровень ученика, его нравственность и культуру. Сократ еще говорил: «Заговори, чтобы я увидел».
Скачать (docx) |
Цели:
1. Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения на тему «Что такое счастье?» публицистического стиля типа речи рассуждение.
2. Заставить задуматься над проблемой счастья человека, помочь прийти к пониманию того, что счастливыми людей делают общение, сочувствие, помощь другим людям.
Скачать (docx)
Уроки |
Просмотров: 3011 |
Добавил: белова |
Дата: 22.12.2014
|
Цели урока:
- познакомить учащихся с особым направлением в языкознании – социолингвистикой; предметом изучения социолингвистики – молодёжным жаргоном;
– способствовать развитию деловой профессиональной речи;
– воспитывать культуру речи.
скачать (.docx)
Уроки |
Просмотров: 834 |
Добавил: белова |
Дата: 22.12.2014
|
|
|
|
|